Физика 9 класс
II четверть
9-13 НОЯБРЯ
Тема: Законы Ньютона.
Прочитать параграф 6-9.
По параграфу 7 заполнить таблицу «Виды сил»:

Силы: Сила упругости, Сила трения, Сила реакции опоры, Вес тела.
Просмотреть видеолекцию, записать конспект по видеолекции в тетрадь, обязательно записать формулировки законов. Выучить формулировки законов! Выучить формулу второго закона Ньютона.
Подготовить сообщение «Биография Исаака Ньютона и его вклад в механику»
Работу сдать до 15 ноября!
16-20 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Решение задач на законы Ньютона
Внимательно просмотрите видеоурок и оформите в тетради решение задач из него.
Решите задачи из задачника № 7.15, 7.20, 7.21, 8.4, 8.5, 8.8, 8.11, 8.21, 9.4, 9.7, 9.10.
23 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока:Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость.
Просмотрите видеоурок и сделайте по нему конспект:
Ответьте на вопросы:
- Что называют весом тела?
- Что называют силой тяжестью?
- Чем отличается сила тяжести от веса тела?
- Почему тело находится в покое? Либо движется равномерно?
- Может ли сила тяжести быть равной нулю?
- Может ли вес быть равен нулю? больше силы тяжести? меньше силы тяжести?
- Когда вес и сила тяжести равны?
Решите задачи:
1. Лифт Останкинской телевизионной башни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. На сколько изменяется вес человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта?
2. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?
3. Ракета носитель вместе с космическим кораблем имеет стартовую массу 300 т. При старте запускаются одновременно четыре двигателя первой ступени ракеты, сила тяги каждого из которых 1 МН, и один двигатель второй ступени, сила тяги которого 940 кН. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта?
25 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема: Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники земли.
Внимательно прочитайте параграф 10.
Просмотрите внимательно видеоуроки и сделайте по ним конспект в тетради
Подготовьте сообщение «Искусственные спутники Земли на службе человека»
27 НОЯБРЯ
1. На каком расстоянии друг от друга находятся 2 одинаковых шара массами по 20 т. Если сила тяготения между ними 6,67*10-5 Н?
2. Масса Сатурна 5,7*1026 кг, а его радиус 6*107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.
3. Два космических корабля массой 10 т и 30 т соответственно приблизились друг к другу на расстояние 200 м. Оцените силу их взаимного гравитационного притяжения.
4. Определите первую космическую скорость на высоте, равной радиусу Земли.
5. Масса Юпитера равна 1,9 ∙ 1027 кг, а его средний радиус — 70000 км. Определите ускорение свободного падения вблизи поверхности планеты. Какую минимальную скорость нужно сообщить телу на Юпитере, чтобы оно стало искусственным спутником?
6. Спутник движется вокруг Земли на высоте 1700 км над ее поверхностью. Считая орбиту спутника круговой, определите модуль его линейной скорости, если средний радиус Земли составляет 6400 км. (g = 10 м/с2).
Решение должно быть развернутым!
21 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Реактивное движение
Внимательно просмотрите видеоурок и составьте по нему конспект в тетради:
23 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Решение задач
Решите задачи, используя ЗСИ:
1. Реактивный двигатель каждую секунду выбрасывает 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты. Какую силу тяги он развивает?
2. Какую скорость приобретает ракета массой 600 г, если продукты горения массой 15 г вылетают из нее скоростью 800 м/с? (РАСПИСАТЬ ПО КАК РЕШАЛИ НА УРОКЕ)